everstti_rymin (everstti_rymin) wrote,
everstti_rymin
everstti_rymin

Categories:

Царское Дело — VIII. Приложение. Вещественные доказательства


Вот они, те самые таинственные знаки, получившие название "каббалистических". Просим прощения за качество фото, другого найти не удалось.

Всю эту "каббалистику" удалось обнаружить лишь в апреле 1919 года во время дополнительного осмотра дома, проводившегося следователем Н.А.Соколовым. Кажется странным, что И.А.Сергеев, который очень обстоятельно осматривал и описывал полуподвальное помещение дома Ипатьева со следами пуль и крови, измерял его, нашел в нем и вырезал карандашную надпись на обоях "из Гейне", описав ее в протоколе (как и многие другие надписи), не увидел этих "знаков". Так что вопрос — Когда же они могли появиться? — остается открытым. Очень может быть, что их сделали при "белых", поскольку доступ в дом был совершенно свободен всем желающим. Но возможно и следующее: Сергеев их просто не внес в протокол, не придав им никакого значения.

Первым, кто дал этим загадочным "знакам" название "каббалистических", был Р. Вильтон. В своей книге он пишет об этом так:

...рядом с окном, как раз против того места, где был убит сам Царь, оказалась каббалистическая надпись. Вот как сказано в протоколе осмотра:
«На самом краю подоконника чернилами сделаны одна под другой три надписи: «1918 года», «148467878 р», а вблизи их такими же чернилами и тем же почерком «87888».
В некотором расстоянии от этих надписей на обоях стены такими же чернилами и такими же толстыми линиями написаны какие-то знаки, имеющие следующий вид (см. фото — ER). Читатель, если он посвящен в тайны, поймет.

Для тех, кто ни в какие такие тайны не посвящен, чтобы начать понимать — надо бы теперь обратиться к самому протоколу, составленному следователем Соколовым, поскольку указанный документ был процитирован Р. Вильтоном превратно: он без всякого отточия пропустил в нем еще одну надпись из цифр. Согласно протоколу, они отмечены в следующем виде и последовательности: На самом краю подоконника чернилами черного цвета, весьма толстыми линиями сделаны одна под другой три надписи: «24678 ру. года», «1918 года», «148467878 р», а вблизи их... «87888». Почему Вильтоном была опущена самая первая надпись "24678 ру. года"? Едва ли это было сделано случайно. Скорее всего, чтоб у читателя не возникло подозрения, что эти цифры — простые денежные подсчеты. Имеет значение и местоположение "загадочных знаков". В протоколе указывается, что они находились на обоях стены в расстоянии полувершка от надписей из цифр. Т.е., не в некотором расстоянии, как писал Вильтон, а буквально рядом, в двух сантиметрах, одним и тем же почерком, одной и той же рукой, были написаны и цифры и "знаки". Все эти надписи составляют единое целое. Это обстоятельство совершенно исключает предположение о надписях как о "каббалистических", поскольку в каббале арабские цифры не используются. Просто не могут быть использованы, они считаются "нечистыми".

Р.Вильтон, ничего не зная ни о талмудическом ягвизме, ни о каббале, взялся первым толковать таинственный смысл "знаков", ссылаясь на письма читателей:

Надпись, сделанная каббалистическими письменами на стене комнаты убийства в доме Ипатьева, была воспроизведена в английском издании моей книги (в 1920 г.); по этому поводу и получил несколько писем от лиц, сведущих в криптографии. Установлено, что секретные “коды” некоторых обществ, которые имеют свои главные управления в Германии и в которых заведомо участвуют евреи, заключают в себе письмена, подобные екатеринбургской надписи. Не имеем ли мы здесь дело с тайным сношением между соучастниками?—©

И вот что примечательно: никем из "расшифровальщиков" и толкователей "знаков" цифровые надписи не брались во внимание.

Одним из первых, кто обратил внимание на искаженное воспроизведение «знаков» и высказал суждение об их подлинном значении, был зарубежный исследователь Н.Росс, сборник которого мы упоминали (издан в "Посеве" в 1987-м, а у нас — как-то вот так не издан). В комментарии к своему документальному сборнику он высказал следующие замечания относительно "каббалистической" надписи:

В книгах об убийстве Царской семьи надпись эта порой изображается неверно. ...Например, в книге Пагануцци (с. 68) [имеется в виду книга профессора Вермонтского университета П.Н.Пагануцци Правда об убийстве Царской Семьи, изданная в Москве, кажется в 1992 г. — Ред.]— последнем труде на русском языке на эту тему — надпись изображена наоборот (вверх ногами) и горизонтально, а не почти вертикально, как на фотографии, опубликованной Соколовым... <...> По материалам следствия известно, что со стены, на которой изображена «каббалистическая» надпись, было удалено несколько кусков штукатурки с обоями, на которых фигурировали настенные надписи... Маловероятно, что тогда не заметили «каббалистической» надписи и расчетов около нее и их также не удалили (или списали). <...>...«Каббалистическая» надпись и цифровые надписи на подоконнике...Подоконник — самое светлое место комнаты, если не зажигать электричества. По определению Сергеева, окно находится на высоте 1 аршин 7 вершков от пола комнаты (примерно 1 м 02 см): это обозначает, что Сергеев точно измерял эту высоту. Весьма маловероятно, что он не заметил «каббалистической» надписи, находящейся на расстоянии полувершка от подоконника и, тем более, надписей на последнем.
Надпись начертана толстыми линиями, очень ярко и свежо выступает на фоне фотографии. Вышеприведенные факты позволяют заключить с большой долей вероятности, что «каббалистическая» надпись была начертана после осмотра комнаты Сергеевым, т. е. после 14 августа 1918 г. Скорее всего, она является «пробой пера» человека, затем использовавшего подоконник для каких-либо расчетов.

К этим соображениям следует добавить и указание самого Сергеева, отметившего при описании комнаты в протоколе: При дальнейшем осмотре стен, окна, подоконника и пола ничего заслуживающего внимания не обнаружено. Возможно, при Сергееве названные надписи, действительно, еще не появились, но нельзя исключить и того, что он мог счесть их недостойными внимания. Они вполне соответствовали окружавшим их следам настенного творчества и ничем не выделялись. Так, например, в протоколе Соколова зафиксированы надписи, предварявшие описания цифр на подоконнике и находившиеся вблизи них: На стене, обращенной к Вознесенскому переулку, имеются три надписи сделанные черным карандашом, не отмеченные Сергеевым: «Прашу не курить», «Борзна», «Кародонов».

Чтобы лучше оценить историю о "каббалистических знаках", пошедшую от Роберта Вильтона, следует, видимо, обратить внимание на тематику всех надписей в доме Ипатьева, весьма прозаичную и далекую от всякой чертовщины и мистики.

Продолжение следует.

Tags: Царское Дело
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments