Во время оно еще вполне молодой, но уже многое и многих в жизни повидавший Андрей Рюмин прочитал в неведомыми путями попавшей к нему книжке о. протодьякона Германа Иванова-Тринадцатого Русская Православная Церковь лицом к Западу «Окружное Послание Восточных Париархов 1848 г.».
И — крайне воодушевился. А про то, что
— у нас ни патриархи, ни соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое Тело Церкви, то-есть народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его...
— выучил наизусть. И перепечатал вручную все Послание на компьютере ХТ в Lexicon'e, переправив дореволюционную орфографию, чтобы размножить его на матричном принтере. Да.
В общем,
Да держимъ исповѣданіе, какое приняли отъ таковыхъ мужей, — святыхъ Отецъ, да отвращаемся всякаго новшества, какъ діавольскаго внушенія, на что, если бы кто дерзнулъ или дѣломъ, или словомъ, или помышленіемъ, таковый отрекся уже Вѣры Христовой, уже добровольно подвергся вѣчной анаѳемѣ за хулу на Духа Святаго, якобы несовершенно глаголавшаго въ Священномъ Писаніи и во Вселенскихъ Соборахъ. Итакъ, всѣ новшествующіе: еретики ли то, или раскольники, добровольно облекошеся въ клятву, яко въ ризу (Пс 118:18), хотя бы то были папы, хотя бы патріархи, хотя бы міряне, аще бы ангелъ съ небесе — анаѳема ему ".
И — крайне воодушевился. А про то, что
— у нас ни патриархи, ни соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое Тело Церкви, то-есть народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его...
— выучил наизусть. И перепечатал вручную все Послание на компьютере ХТ в Lexicon'e, переправив дореволюционную орфографию, чтобы размножить его на матричном принтере. Да.
В общем,
Да держимъ исповѣданіе, какое приняли отъ таковыхъ мужей, — святыхъ Отецъ, да отвращаемся всякаго новшества, какъ діавольскаго внушенія, на что, если бы кто дерзнулъ или дѣломъ, или словомъ, или помышленіемъ, таковый отрекся уже Вѣры Христовой, уже добровольно подвергся вѣчной анаѳемѣ за хулу на Духа Святаго, якобы несовершенно глаголавшаго въ Священномъ Писаніи и во Вселенскихъ Соборахъ. Итакъ, всѣ новшествующіе: еретики ли то, или раскольники, добровольно облекошеся въ клятву, яко въ ризу (Пс 118:18), хотя бы то были папы, хотя бы патріархи, хотя бы міряне, аще бы ангелъ съ небесе — анаѳема ему ".