everstti_rymin (everstti_rymin) wrote,
everstti_rymin
everstti_rymin

Categories:

Из нашей коллекции ужасов

Дорогие друзья, сегодня, как и почти ежедневно, мы расскажем вам страшненькую историю.

Страна Ливан, в столице которой недавно хлопнул Большой Белый Взрыв, это тьфу, семечки по сравнению со Страной Абсолютного Добра. Итак,

На корме серой громады парохода «Гранкан» развевался французский флаг. Судно из Марселя водоизмещением десять тысяч тонн. Из четвертого трюма валил густой белый дым.

Капитан парохода Шарль де Жэллебон, не отрывая пристального взгляда от открытого трюма, нехотя отвечал на вопросы репортера: «Да, уже пятый день под погрузкой. Принимаем удобрение. Чистый, безобидный груз. Уже погрузили две тысячи триста тонн. На твиндеках арахисовые орехи, сезаль и фрезерные станки. Должны сняться на Бордо, как только закончим погрузку и отремонтируем машину. Думаю, что пожар скоро потушим».

Ничего больше не добившись у угрюмого французского капитана, репортер, сфотографировав его, побежал с верхней палубы к трюму. Здесь среди суетившихся матросов, грузчиков и пожарных ему удалось узнать кое-какие подробности. В восемь часов утра грузчики приступили к работе. Когда сняли люковые крышки, увидели струю думы, пробивавшуюся между бортом и штабелем мешков с удобрением. Сначала стали лить воду из кружек и ведер. Потом принесли углекислотные огнетушители. Но дым повалил еще сильнее. Кто-то догадался раскатать по палубе пожарные шланги, однако первый помощник запретил подключать их к судовой магистрали: можно было испортить груз. Он приказал закрыть трюм и пустить в него пар. Через несколько минут люковые крышки были сорваны, и из люка показались зловещие оранжевые языки пламени. Вот и все, что удалось услышать и увидеть репортеру.

На палубе уже невозможно было оставаться. Сильный жар и едкий дым заставили людей покинуть горящий пароход. На его борту остались лишь капитан и несколько городских пожарных. Сделав еще три-четыре снимка, молодой репортер бросился к своей машине. Он торопился сделать снимки и репортаж о пожаре в дневной выпуск газеты. Вскоре его автомобиль развернулся и выехал из ворот порта. В эту минуту ему и в голову не могла прийти мысль о том, что семнадцать его снимков будут помещены на первых полосах почти всех центральных газет страны. Эти снимки стали в американской прессе 1947 года сенсацией №1.

Репортер уже мчался по улицам города, когда над пирсом, где был ошвартован «Гранкан», в небо взметнулся гигантский язык красно-коричневого пламени. Оглушительный, неслыханный доселе в этих краях грохот пронесся эхом над заливом Галвестон. «Гранкан», как исполинская граната, разорвался на мелкие куски. Вода у пирса, где только что стоял пароход, огромной волной хлынула на берег. Как подкошенные, рухнули стоявшие поблизости нефтяные баки, портовые сооружения…

Тяжелая, загруженная нефтью пятидесятиметровая баржа, ошвартованная по корме «Гранкана», как щепка, была выброшена на пирс и опустилась в семнадцати метрах от него на крыши стоявших в ряд легковых автомобилей…

Сила взрыва была чудовищна. Раскаленные металлические куски парохода, части судовой машины и котлов, изуродованные взрывом фрезерные станки, сотни пылающих кип сезаля — все это взлетело в воздух и опустилось на город и залив в радиусе двух миль. Тысячи мертвых чаек рухнули вниз. Два самолета, пролетавших в это время над городом, были сбиты воздушной волной и погибли в водах залива. Все стекла в домах городов и поселков, расположенных в радиусе двадцати пяти миль, были выбиты. Четыре пожарные машины, находившиеся у борта горевшего парохода, перелетели через пирс и упали в воду. Над портом повис черный гриб дыма высотой в полтора километра.

Чудовищный взрыв, прогремевший над заливом Галвестон в девять часов двадцать минут шестнадцатого апреля 1947 года, был лишь прелюдией катастрофы Тексас-Сити — города химии на юге США. Упавшие на город раскаленные осколки металла, горящие кипы сезаля стали причиной сотен очагов пожара.

Одно за другим с быстротой цепной реакции вспыхивали нефте- и бензохранилища. Из лопнувших нефтепроводов текла нефть. Она воспламенялась при первом попадании раскаленных кусков металла. Горели склады, дома, машины, горели целые улицы.

Район порта оказался отрезанным от города огненной стеной. Тушить пожары было некому: городская пожарная команда, которая прибыла на тушение «Гранкана», погибла при взрыве. В городе началась паника. Никто не знал, что произошло. В порту, на химических заводах «Монсанто» загорелся центральный склад серы. Ветер нес ее удушливые пары в сторону города. Клубы дыма от гигантских нефтяных пожаров закрыли солнце.

Одна за другой в пылающий Тексас-Сити стали прибывать пожарные команды из близлежащих городов. Однако помочь погибающему городу они не могли — каждые полчаса возникали все новые и новые очаги пожара. Городская радиостанция бездействовала. По задымленным улицам города, пробираясь между обломками и трупами, проезжали полицейские автомашины. Их громкоговорители указывали обезумевшим от страха жителям наиболее безопасные пути эвакуации. Прибывшие из порта Крокер солдаты вели спасательные работы, вытаскивали из-под обломков рухнувших зданий покалеченных людей. По просьбе губернатора на тушение пожаров были брошены почти все пожарные части штата Техас.

В час десять минут ночи, когда удалось ликвидировать большую часть очагов огня, над портом один за другим взметнулись языки пламени и прогремели еще два взрыва — это взорвались пароходы «Хайфлайер» и «Вильсон Киин» с «безобидным» грузом. Взрывы разрушили расположенные на пирсе железобетонные склады; выброшенные в воздух осколки послужили причиной многих новых пожаров.

На иллюстрации видно, как выглядела разрушенная часть Тексас-Сити с самолета.

Напряженная борьба с огнем длилась более трех суток.

На рассвете четвертого дня, когда пламя было потушено и дым рассеялся, группе журналистов, прибывших в Тексас-Сити, предстала мрачная картина. Более одной трети города было разрушено и сожжено. Пятнадцать тысяч человек остались без крова. Три четверти всех химических предприятий было уничтожено. Материальный ущерб исчислялся почти в сотню миллионов тогдашних долларов.
Tags: Страна Абсолютного Добра, какстрашножить™, седая старина
Subscribe

  • Вот и допился до ручки

    "Вакхические восклицания женщин" Вос­ста­но­вив свои силы, македо­няне в тече­ние семи дней весе­лой про­цес­си­ей шест­во­ва­ли через…

  • 103 года назад

    Из хроники мiровой эпидемии испанского гриппа столетней давности. 28 октября 1918 года газета Bellingham Herald рассказывает о случае в…

  • Вспомним былое

    6 ноября 1931 года в Москве делегация из Ворошиловграда (Луганска) представила правительству первый паровоз серии "Феликс Дзержинский" — самый…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments