Когда однажды о. Александр Лебедев на одной сетевой конференции утомился читать длиннейшее и нудное обсуждение содержания и истории появления пресловутых "писем Митр.Филарета о. Виктору Потапову" (они входят в джентльменский набор для любой виртуально-парацерковной деятельности) и решил открыть, наконец, "большой-большой секрет", состоящий в том, что Владыка Митрополит никогда этих писем не писал (о.Александр сам вел переписку Митр.Филарета последние шесть лет его жизни), — я только цинично осклабился.
И подумал о "истории как науке неточной". То, что т.н. письма Отцу Виктору Потапову, равно как и все прочее в этом роде, писал Граббе-старший, знают в РПЦЗ все те, кто вообще этакими делами интересуются. А то кто же? — понятное дело, Отец Георгий — Владыка Григорий. Но обсуждение "подлинности" этих писем будет все равно продолжаться. Это вроде "6 000 000 евреев".
Для жалких неповоротливых мозгов какого-нибудь взыскующего "правильной церковной юрисдикции" это невместно. Против "второй реальности основополагающих мифов" не попрешь — человеческие усилия тщетны.
И подумал о "истории как науке неточной". То, что т.н. письма Отцу Виктору Потапову, равно как и все прочее в этом роде, писал Граббе-старший, знают в РПЦЗ все те, кто вообще этакими делами интересуются. А то кто же? — понятное дело, Отец Георгий — Владыка Григорий. Но обсуждение "подлинности" этих писем будет все равно продолжаться. Это вроде "6 000 000 евреев".
Для жалких неповоротливых мозгов какого-нибудь взыскующего "правильной церковной юрисдикции" это невместно. Против "второй реальности основополагающих мифов" не попрешь — человеческие усилия тщетны.