?

Log in

No account? Create an account
Взгляд и Нечто [entries|archive|friends|userinfo]
everstti_rymin

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Многострадальная статья [May. 10th, 2006|12:09 pm]
everstti_rymin

Представленный здесь материал несколько устарел, утратил «журналистскую остроту». Статья была подготовлена для другого сетевого издания, а после того, как выяснилось, что ее содержание «не соответствует точке зрения редакции», направлена еще по ряду адресов. Результатом стали вежливые отрицательные ответы. Либо обошлись без ответа. Очевидно, она в диссонансе с дружным хором одобрений и осуждений происходящего на IV Всезарубежном Соборе, звучащим в СМИ.


Итак,

Предсоборные мгновения

 

Вчера, то бишь, в воскресенье 7 мая, при кафедральном соборе Иконы Божией Матери «Всех скорбящих радости» в Сан-Франциско, - том самом соборе, при возведении которого невинно пострадал от лжебратий Святитель Иоанн Шанхайский, Чудотворец – состоялось торжественное открытие IV Всезарубежного Собора. Собственно работа его начнется в понедельник. За последние два с половиной месяца, по нашим подсчетам, пресса отечественная и зарубежная, реальная (бумажная) и виртуальная (электронная) поместила более двух с половиной сотен заметок и статей, так или иначе посвященных этому событию. Но неведомым нам причинам все они, без исключения, начинались вводной дежурной фразой, где обязательно приводилась неверная дата открытия: 6 мая по н.с. Почему так? – не ведаем. «Принципиальная схема» расписания работы Собора была опубликована заблаговременно; достаточно было вчитаться в нее с минимальной степенью внимательности, чтобы заметить: в субботу, день памяти Великомученика и Чудотворца Георгия и блгв. Царицы Александры  -  соборяне только съезжаются. На этом ошибке пришел бы конец. Но этого не случилось. Все предпочли начать освещение и анализ этого небезразличного для русской Церковной истории собора -  с описки, появления которой легчайшим образом можно было избежать.

 

Это не пустая придирка. Не разновидность журналистского сутяжничества. Мы, справедливо ли, несправедливо, но усматриваем в ничтожном  этом происшествии своего рода  символ.   Практически все, что писалось и/или говорилось о Всезарубежном Соборе-2006, основывалось и основывается на нескольких фундаментальных искажениях. Оно, это искажение, - результат злонамеренности одних, и небрежности других – успело уже породить неисчислимое множество неверных выводов. Так, делегатов IV Всезарубежного Собора аналитики разделяют по принципу сторонников и противников объединения  РПЦЗ и РПЦ МП. А их, в первую очередь, следовало бы сгруппировать иначе: внутренне согласных на дальнейший раскол в самой РПЦЗ – и тех, кто этому расколу с различной степенью упорства противится. Тогда, и только тогда, все начинает становиться на свои места.

 

Ведь и такой несомненный (сегодняшний) сторонник объединения/сближения Зарубежной и Отечественной частей Русской Церкви, как видный и ответственный сотрудник  русскоязычного вещания «Голоса Америки», член Предсоборной комиссии о. прот. Виктор Потапов недавно говорил о тридцати, приблизительно, процентах  среди паствы и клира РПЦЗ, которые не в состоянии вместить идею канонического единства (т.е. проще сказать, ни в коем случае не согласятся на поминовение Святейшего Патриарха Московского, на чем упорно настаивает «отечественная сторона). Треть «непоминающих»  - это раскол Русской Зарубежной Церкви. Особенно, если учесть, что делается все возможное, чтобы этот раскол спровоцировать. О. Виктор – автор написанной и опубликованной в 90-х годах пропагандистской противоцерковной PR-брошюры (разносящей в пух и прах «чекистскую эмпэ», которую, разумеется, следует заменить на свободную, демократическую церковь) «Молчанием предается Бог» – не может этого не знать и не понимать.  Не могут не понимать этого и другие переменившие ориентацию борцы с «сергианством» - нынешние основные борцы за «объединение»: о.о. Александр Лебедев и Петр Перекрестов (автор «антиэмпэшной» демократической мерзости под названием «Плод лукавый»), лидер «силовой» административной группы в Синоде РПЦЗ о. Петр Холодный, - в свое время почти единственный из русских православных зарубежников свыше-допущенный к разграблению проигравшей III мiровую войну России («рашки»-«совка»). Мы не говорим уж о том, что треть «непоминающих» - это цифра, как многие настаивают, минимальная. Таковых в среде чад РПЦЗ может оказаться до половины.

 

Что же происходит? И верно ли называть тех, кто из каких угодно соображений настаивает сейчас на всемерной интенсификации сближения, на «томосе о каноническом общении» (слова архим. Тихона Шевкунова), оказывает, по нашим сведениям, давление на кроткого и мудрого Митрополита Лавра, требуя от него «принятия судьбоносных решений, не взирая на...», - верно ли, повторимся, относить их к сторонникам единства Церковного. Ведь получается, что они – сторонники, что там не толкуй, но раскола, распада одной из двух (всего двух!) сохранивших балагодатное Апостольское преемство частей некогда единой многострадальной Русской Церкви.

И в этом смысле поневоле обращаешь особое внимание на зловещую общность о.о. Потапова, Перекрестова, Лебедева, Холодного и еще двух-трех, прошу прощения, активистов – с откровенно наемными группами «мансонвилльских изгнанцев», которые делают все возможное, чтобы «объединение» состоялось любой ценой, визгливо твердящих, что оно, мол, давно уже «состоялось». С ними, разумеется, проще: они обязаны как-то оправдать вложенные в них спонсорами, и совсем немалые, средства. Раскол в РПЦЗ им жизненно необходим. Поэтому они и есть истинные и подлинные сторонники «объединения». А если Всезарубежный Собор не примет чреватого расколом решения, которое уголовные изгнанские канонисты, в число которых сегодня можно включить и печально-известного В.М. Лурье (он же «игумен РПАЦ о. Григорий») не смогут вразумительно истолковать как «предательство и конец РПЦЗ (Л)»  – начальство останется недовольно. Поэтому, как нам сообщают, решено объявить неугодные решения «фальшивкой»: есть-де решения подлинные, но их от паствы и клира, понятно, скрывают в чекистских подземельях.

С изгнанщиной, суздальщиной и прочими подобными оккупационными проектами «церковного строительства» автору все давно внятно; этой материей он вплотную занимается вот уже два года.

Но что движет бывшими пламенными «разоблачителями сергианской гэбни», - ныне главными доверенными устроителями и организаторами процесса сближения?       

Автор этих заметок рад был бы проявить сколь угодно доверчивости, веры в благонамеренность и преображение духа. Но тогда, - каламбур невольный, - если это преображение, то откуда в приходе о. В. Потапова взялся  г. Преображенский, компетентный разоблачитель «гэбэшных связей м. Лавра Шкурлы»? Как попали эти «преображенские разоблачения» в религиозную программу «Голоса Америки», которой долгие годы успешно заведует о. Виктор Потапов –  внештатный (?) консультант ЦРУ в сфере религиозной политики?

Сколько пороху было потрачено на подрыв реноме  посла Соединенных Штатов на Украине Джона Хербста, избранного представлять интересы Одесской епархии РПЦЗ на Соборе. В чем отстает от него о. Виктор Потапов? Тем, что по Табелю о рангах почтенный протоиерей числится в своем департаменте только статским советником, а посол Хербст – действительным тайным? А-а,  действительный тайный советник Хербст – «против объединения», тогда как статский советник Потапов – «за». Это, разумеется, все объясняет.

РПЦЗ  подошла к своему IV Всезарубежному Собору, пребывая на грани раскола, - раскола, которого с нетерпением ждут «мансонвилльские братки» и тому подобная наемная альтернативщина. Этот раскол не только полностью соответствует интересам и планам мiрового оккупационного командования, запустившего в ход все эти проекты. Раскол РПЦЗ  нанесет и ощутимый  удар по Русской Церкви в Отечестве, ибо его последствия полностью ликвидируют эффект перехода под омофор Святейшего Патриарха Московского  - отдельных приходов и даже относительно цельных епархий РПЦЗ (покуда в числе кандидатов на такой переход называют только Берлинско-Германскую и Великобританскую, возглавляемую Архиеп. Марком). Сегодня этот вероятный переход многие ретивые апологеты единства относят к категории «победы». Победой в данном случае нам предлагают счесть распад Церковной организации наших зарубежных собратий и резкое усиление русофобских «альтернативных ИПХ» как за рубежом, так и на русских землях. Избави нас Господь от таких побед. 

Автор этих заметок, будучи безоговорочным сторонником единства Русской Церкви, чадом РПЦ МП, верит тому, что попущено сие – не будет. Поэтому он и воздерживается от рекомендаций, которыми сегодня буквально забрасывают отцов Всезарубежного Собора; да и вообще мы против дерзкого вмешательства мiрян в дела Церковные, так именно на этом вмешательстве и замешана вся альтернативщина. Позволим только присоединиться к тем, кто полагают совершенно неизбежным и необходимым созыв II Поместного Собора, поскольку вне  его, помимо него – никакое восстановление единства Русской Церкви нам не представляется возможным. Подготовка к созыву Поместного Собора могла бы, по нашему мнению, стать главной составляющей Соборных решений в Сан-Франциско.  А далее – слово за священноначалием Церкви в Отечестве.

linkReply

Comments:
From: mamurik
2006-05-10 07:31 am (UTC)
По-моему, акценты и выводы не правильные.
Если нельзя остановить процесс, надо его возглавить.
Затяжка с объединением не позволила бы определенным кругам влиять на Русскую Церковь. Ведь хорошо понятно, что альтернативщина в России маргинальна и активна только в Интернете. Разве что одесский проект работает более-менее результативно. Кто пойдет за Ардовым?
Пойдут за национально ориентированными громилами "окупационного режима".
Объединение позволит бороться за демократию в России с позиции РПЦ (Церкви национальной, а не зарубежной американской религиозной организации). РПЦ будут делать оранжевой силой. Смешно, оранжевых рисуют демократами, хотя реально все оранжевые революции сделаны националистическими ксенофобскими движениями. В России это будут ДПНИ и прочая активные борцы против оккупации. Таким образом, скидывать государственно-олигархический капитализм Путина будут справа. И только через Церковь можно будет осуществить поддержку этого правого оранжизма (общественников Путин разумно прикрыл). Посему о. Виктор Потапов в первых рядах объединителей, как и о. Николай Савченко (лепший друг и соавтор Лурье).
Помяните мое слово, Джорданвильский печатный станок после объединения заработает с потрясающей силой, производя на свет "новую белую идею".
Другая цель скорейшего объединения: запрет открывать новые приходы РПЦ в Европе и Америке. Мечта Владыки Марка.
Зарубежная автономия потребует своей канонической территории, чтобы контролировать ныне "московскую", русофильскую паству. Новый Фултон: Вильно уже был. Посему, есть задача русских за границей взять под контроль.
Так что раскола не будет. Возбудимым рот заткнут "правильной позицией части епископата". Да и одесский и крымский не вякнет (а то лишает ежемесячной субсидии).
Поверьте, Негропонте не идиот, он специально убрал отца масонвильского проекта из ЦРУ накануне объединения. Бешенство Магеровского тому доказательство. Ему то не знать, что за объединение Негропонте.
(Reply) (Thread)