everstti_rymin (everstti_rymin) wrote,
everstti_rymin
everstti_rymin

Categories:

Наше монументальное искусство

В России сейчас идет активная всенародная дискуссия по поводу возвращения памятника Феликсу Эдмундовичу Дзержинскому на Лубянскую площадь. В политтехнологиях это называется “отвлечение внимания на нейтральный объект”. Стоит обратить внимание, что культ Дзержинского претерпевал некоторую трансформацию в разные периоды советской истории. Сам Железный Феликс скончался в 1926 году от сердечного приступа в разгар борьбы за власть между различными группировками большевиков. А после кончины его приемника Менжинского начались зачистки старых кадров, под которые попали и белорусские чекисты вроде Романа Пилляра.

Во второй половине ХХ века, после развенчания культа личности и начавшейся эпохи Реабилитанса Дзержинский рисовался образцом честности, романтиком, “рыцарем революции” в пику отрицательным фигурам Берии и Ежова, на которых сваливали вину за “Большой террор”.

В БССР одним из первых памятников Феликсу авторства Александра Грубе и Абрама Бразера был установлен в Дзержинске в 1933 году. Был уничтожен немцами.







Tags: наше монументальное искусство
Subscribe

  • Красоты архитектурные

    Групповое фото на память на фоне храма Христа Спасителя в селе Борки Змиевского уезда Харьковской губернии. Храм построен в русско-византийском…

  • Наша художественная галерея

    Этот букет из слоновой кости был создан неизвестным мастером в начале XX века и относится к японскому искусству периода Мэйдзи.

  • Красоты

    Art Deco, Casa Joan Baptista Pons i Trabal, Barcelona 1909

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments